|
Поддержите сайт |
|
Перейдите по ссылке или отсканируйте QR-код.
Поддержать сайт
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » Информационные технологии
Перед вами пять реальных заданий, которые давали кандидатам на собеседованиях в крупнейших компаниях техно-индустрии. Прежде чем смотреть ответы и способы решения под картинками, попробуйте испытать свои силы – может быть, вы удивите сами себя?
Позиция 1: инженер-программист в Google
Задача: У вас 8 шаров. 7 весят одинаково, а один чуть тяжелее остальных. Как определить с помощью весов, какой шар тяжелее, если у вас только 2 попытки?
...
Читать дальше »
|
Специалисты немецкой компании G Data обнаружили, что множество популярных Android-смартфонов (в том числе таких производителей, как Xiaomi, Huawei и Lenovo) продаются со встроенным шпионским ПО. Удалить такой «нежелательный софт» без root-доступа не выйдет.
...
Читать дальше »
|
Инженеры из Массачусетского технологического института разработали ручную машину, которая позволит каждому стать умелым скульптором. Как в случае с 3D-принтером, эта машинка руководствуется объёмной моделью, сделанной с помощью специального ПО. Но она ничего не «печатает» — наоборот, удаляет излишки материала.
Используя датчики движения и магнитную систему слежения, компьютер может точно уведомить инструмент о том, что он должен делать. Сенсоры же позволяют ПО понимать, в каком месте заготовки находится сверло и останавливать его, когда оно находится не там, где нужно. Таким образом, совершить ошибку или что-то испортить практически невозможно.
Более того, над одним проектом смогут работать несколько человек, однако результаты будут, конечно, разниться, так как полностью повторить движения руки невозможно. Таким образом, каждый результат будет оригинален, тогда как модели, напечатанные с помощью 3D-принтера, выглядят практически идентично.
Михаил Карпов 22 ноября 2013
|
В августе прошлого года я написал короткую заметку, где показал компьютерную анимацию 1965 года. Хочу показать ещё две очень старые анимации. Вот простая векторная анимация 1985 года под названием "Эвритмия", выполняемая в реальном времени на достаточно мощном (по тем временам) компьютере. Этот компьютерный анимационный фильм создан для исследования движения.
Другое видео - первый короткий фильм Pixar. Фильм называется "Adventures of Andre & Wally B." - "Приключения Андре и Пчёлки Уолли". Правда, в то время студия называлась ещё не "Pixar", а "Computer Division" и была компьютерным подразделением "Lucas Film". Кстати, уже через год после создания этого фильма Стив Джобс выкупил эту компанию у Лукаса за 10 млн. долларов. Вот тогда-то она и стала называться "Pixar".
...
Читать дальше »
|
Двадцать лет назад на экраны вышел фильм «Парк Юрского периода», в котором впервые в истории была использована фотореалистичная компьютерная графика. Его создатели не планировали устраивать революцию и открывать новую страницу в развитии кинематографа. Это произошло почти случайно.
Игрушечные динозавры
...
Читать дальше »
|
Термин «цифровое 11 сентября» давно стал главным жупелом компьютерной безопасности. Он хорошо передаёт суть (так принято обозначать скоординированную атаку на ИТ-инфраструктуру, повлекшую паралич деловой и промышленной активности, разрушения и/или жертвы среди гражданского населения), но и по сей день остаётся во многом теоретическим. Не все даже верят в осуществимость такого сценария: одно дело вывести из строя отдельную персоналку или сервер, совсем другое — задеть последствиями людей и объекты, от компьютеров напрямую не зависящие.
Но вот что интересно: одновременно со сторонниками и противниками этой теории, ломающими копья в политических баталиях, существует сравнительно небольшая группа граждан, которые не спорят, а просто живут в условиях перманентного цифрового катаклизма. Я говорю о Южной Корее, в эти дни и часы как раз восстанавливающейся после очередного масштабного кибернетического удара по гражданской инфраструктуре.
...
Читать дальше »
|
Как часто хочется стереть кого-то из своей жизни! Но никуда не денешься от воспоминаний — вот они, запротоколированы на видео. Но в Институте Макса Планка придумали технологию, которая позволяет эффективно удалять объекты с видео, причём так, чтобы от них не осталось и следа. Делается это с помощью замены закрытых одним объектом частей другого теми же частями из другого промежутка времени видео. На видео показывается, насколько метод учёных лучше уже существующих алгоритмов. Михаил Карпов 14 марта 2013 - Computerra.ru
|
Новый стандарт беспроводной связи Wi-Fi 802.11ad, совсем недавно одобренный IEEE, уже начали осваивать в Германии. Немецкий провайдер Creonic заключил контракт с английской компанией Blu Wireless Technology. Уже весной 2013 года он планирует начать предоставлять услуги беспроводной связи на скорости до 7 Гбит/с.
Современные интерфейсы передачи данных друг за другом достигли скоростей в несколько гигабит, став в разы быстрее своих предшественников. Теоретический максимум для USB 3.0 составляет 5 Гбит/с, а для SATA-III и Wi-Fi 802.11ac – 6 Гбит/с. Утверждены протоколы Ethernet стандартов 40 и 100 Гбит/с, но большинство фактически продолжает пользоваться гигабитными каналами. Появился даже гигабитный IrDA (Giga-IR) — как раз в то время, когда ИК-интерфейс в быту вытеснили Bluetooth и Wi-Fi. Есть ли успехи в дальнейшем увеличении пропускной способности? Каких результатов удалось добиться хотя бы в условиях лаборатории?
Лазеры
Ещё 22 мая 2011 года ученые из Технологического института в Карлсруэ (Германия) опубликовали в Nature Photonics результаты выдающегося эксперимента в области телекоммуникаций. Им удалось достичь скорости 26 терабит в секунду, передавая данные по одному лазерному лучу на расстояние 50 км. Столь феноменальный результат был получен благодаря мультиплексированию с ортогональным частотным разделением каналов. Без такой схемы модуляции скорости получаются гораздо скромнее.
К примеру, год спустя – 25 июня 2012 г. группа исследователей из Университета Южной Калифорнии ценой немалых усилий достигла скорости направленной передачи данных по воздуху 2,56 Тбит/с – это в десять раз меньше результата немецкий учёных. При относительно скромных значениях интересна сама методика. В эксперименте использовались 16 лазеров, формирующих объединённый луч. Уплотнение данных возникало благодаря тому, что каждый исходный луч обладал своим орбитальным угловым моментом и не влиял на другие при совместном распространении.
Терагерцовый диапазон
Направленная передача данных позволяет достичь феноменальных скоростей, однако она малопригодна для домашнего применения. Беспроводную связь многочисленных мобильных устройств обычно осуществляют по радиочастотным каналам. Здесь тоже есть свои положительные результаты.
Приёмопередатчик, работающий на частосте 542GHz (фото: Tokyo Institute of Technology)
16 мая 2012 г. исследователи из Технологического института в Токио использовали терагерцовый диапазон для беспроводной передачи данных. Интерфейс получил рабочее название T-Ray и предложен как дальнейшее развитие Wi-Fi для скоростной связи в пределах десятка метров. Максимальная скорость передачи данных в эксперименте составила 3 Гбит/с на частоте 542 ГГц. Это меньше, чем позволяет Wi-Fi 802.11ac уже сейчас, но авторы прочат своей разработке большой потенциал для развития.
Волоконная оптика
Наиболее впечатляющих значений по-прежнему удаётся достичь с использованием волоконной оптики. 28 сентября 2012 года учёные из Университета Хоккайдо и Технического университета Дании при участии ряда частных компаний достигли скорости передачи данных один петабит в секунду. Такое пиковое значение было зарегистрировано при отправке пакетов данных через один кабель с двенадцатью волноводами на расстояние 52,4 км. Практически это сравнимо с мгновенной отправкой пяти тысяч двухчасовых фильмов в формате HDTV через весь город, вот только с такой нагрузкой ещё долго не справятся остальные комплектующие.
Автор: Андрей Васильков 21 февраля 2013 (с сайта computerra)
|
Новый стандарт беспроводной связи Wi-Fi 802.11ad, совсем недавно одобренный IEEE, уже начали осваивать в Германии. Немецкий провайдер Creonic заключил контракт с английской компанией Blu Wireless Technology. Уже весной 2013 года он планирует начать предоставлять услуги беспроводной связи на скорости до 7 Гбит/с.
Современные интерфейсы передачи данных друг за другом достигли скоростей в несколько гигабит, став в разы быстрее своих предшественников. Теоретический максимум для USB 3.0 составляет 5 Гбит/с, а для SATA-III и Wi-Fi 802.11ac – 6 Гбит/с. Утверждены протоколы Ethernet стандартов 40 и 100 Гбит/с, но большинство фактически продолжает пользоваться гигабитным каналом. Появился даже гигабитный IrDA (Giga-IR) — как раз в то время, когда ИК-интерфейс в быту вытеснили Bluetooth и Wi-Fi. Есть ли успехи в дальнейшем увеличении пропускной способности? Каких результатов удалось добиться хотя бы в условиях лаборатории?
...
Читать дальше »
|
От традиционных представлений об электронных устройствах как изделиях из пластика, стекла, кремния и металла скоро придется отказаться. Ученые сильно продвинулись в создании бумажной электроники. Причем, речь идет не о встраивании традиционных микрочипов в картон, а о печати электронных компонентов на тонких бумажных слоях. Представьте себе визитку, которая выводит на свою поверхность номера телефонов звонивших вам людей. Или этикетку, динамически меняющую напечатанную на ней информацию. Бумага обладает огромным коммерческим потенциалом, она может быть тонкой и картоном, водостойкой и пористой, гладкой и со сложной фактурой поверхности.
Электронные компоненты, напечатанные на бумаге в Университете Цинцинатти.
...
Читать дальше »
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анекдот
|
|
Программист сидит за компьютером, целиком поглощен работой. Жена говорит: - Не могу найти свой лифчик, ты не знаешь, где он? Программист продолжает сосредоточенно работать и, не отрываясь от экрана монитора, произносит: - Не знаю, поищи на Яндексе.
|
|
|
|
Партнеры |
|
|
|
|
|
Статистика |
|
| |
|
|