Неприятный инцидент произошел у десятков тысяч пользователей, на машинах которых работает Winows XP и одновременно стоит антивирусный пакет от "Лаборатории Касперского". Вышедшее в начале недели обновление антивирусного пакета от известной российской компании лишило их доступа в интернет. Как сообщает The Next Web, проблема затронула десятки тысяч как корпоративных, так и индивидуальных пользователей. Точные масштабы сбоя оценить пока невозможно.
После обновления антивируса (а у подавляющего большинства пользователей это происходит автоматически), машины под управлением Windows XP потеряли возможность выходить как в интернет, так и во внутрикорпоративные сети. Чтобы восстановить работоспособность офисов, системным администраторам пришлось вручную отключать контроль 80, 433 и ряда других портов компьютера, контролируемых антивирусом. Подвергая тем самым машины риску заражения. Либо отключать антивирус полностью. Продвинутые частные пользователи, вероятно, также смогли догадаться, что нужно сделать, чтобы обойти защиту антивируса. Но справятся ли с проблемой менее искушенные потребители антивирусного пакета от Лаборатории Касперского можно только догадываться.
Из текста жалоб, которые заполнили твиттер и форум "Лаборатории Касперского" следует, что критическая ошибка затронула только пользователей Windows XP. Другие операционные системы обновление антивируса пережили благополучно. Представители "Лаборатории Касперского" посоветовали пострадавшим пользователям временно отключить компонент Web AV или вернуться к предыдущей версии продукта. Компания уже выпустила новое обновление антивируса, устраняющее ошибку, и разослала его пользователям. Но чтобы воспользоваться обновлением компьютеры должны выйти в интернет. Не факт, что все клиенты разработчика антивируса смогут решить эту проблему самостоятельно.
|