Оказывается, от пиратства есть польза, что стало неожиданностью для поборников борьбы с пиратством. Опубликован доклад, в котором закрытие файлообменников названо причиной, ведущей к снижению доходов от кинопроката. Выяснилось, что нелегальный файлообмен служит вирусной рекламой новых фильмов.
Доклад опубликован на сайте Social Science Research Network (Исследовательская общественнонаучная сеть). Авторы доклада изучили влияние на сборы от кинопроката закрытия крупнейшего файлообменника мира Megaupload, генерировавшего 4% всего мирового интернет-трафика. Сайт был прикрыт в январе 2012 года, его владельцы были арестованы, а делегирование домена – прекращено.
Авторы доклада – Христиан Пекерт (Christian Peukert) из университета Мюнхена (ФРГ) и Йорг Клауссен (Jörg Claussen) из бизнес-школы Копенгагена. Авторы изучили данные о прокате 1344 фильмов из 49 стран, вышедшие на экраны с 2007 до 2012 годов.
Выяснилось, что на фильмы с крупным бюджетом, идущие в прокате на 500 и более экранах, работа файлообменников никак не влияет. Авторы исследования утверждают, что причина тому – широкомасштабная рекламная компания, сопровождающая выход каждого такого фильма.
А сборы низкобюджетных фильмов из-за борьбы с нелегальным скачиванием падают, причем чем меньше бюджет фильма, тем больше наблюдаемое падение. Финансовые потери связаны с тем, что не имея возможности скачать фильм, люди меньше о нем говорят, и меньше работает вирусный маркетинг.
Александр Макеев для сайта "Ваш компьютер"
|