22.07.2024 Понедельник

Поддержите сайт

Перейдите по ссылке или отсканируйте QR-код.

Поддержать сайт

QR-код

Главная » 2014 » Сентябрь » 10 » Наблюдение кометы 67P/C-G с Земли
Наблюдение кометы 67P/C-G с Земли

Снимок кометы был сделан 11 августа 2014. Это изображение состоит из 40 кадров с короткой экспозицией (50 секунд), наложенных друг на друга. Одновременно с наложением были программно удалены окружающие фоновые звёзды. Кома кометы, хорошо видимая на этом снимке, простирается, по крайней мере, на 19 000 км от ядра. Она ассиметрична, поскольку пыль "сдувается" в сторону от Солнца солнечным ветром. Розетта в этом масштабе, конечно, слишком мала, чтобы попасть на изображение.

Это изображение кометы 67P/C-G было сделано с помщью VLT - Очень Большого Телескопа, принадлежащиму ЕКА. Very Large Telescope (Очень Большой Телескоп) - это не жуналистский эпитет, а его официальное название. Комплекс из четырёх отдельных 8,2-метровых оптических телескопов (UT1-UT4), каждый из которых имеет имя собственное: Анту (Antu), Куйен (Kueyen), Мелипал (Melipal) и Йепун (Yepun). Они объединены в одну систему.

С тех пор, как Розетта встретилась с кометой в начале августа, проводятся интенсивные поиски подходящего места посадки Philae. Розетта сейчас находится глубоко в атмосфере кометы, а именно в её коме. На Розетте имеется специальный прибор, улавливающий пыль комы кометы, называемый COSIMA.

На снимке: изображение пластины, на котором были собраны первые пылинки; справа: изображение пластины 17 августа, когда никаких зерен ещё не было и 24 августа, когда большие зерна пыли попали в ловушку. Пластина освещена справа светодиодами и длина теней пропорциональна высоте зерен пыли. Разрешение изображения составляет 14 микронов за пиксел.

COSIMA обнаружила первые зерна пыли. В воскресенье 10 августа 2014, Cosima выставила свою первую из 24 пластинок с целью сбора одиночных частиц пыли. Пластинки покрыты слоем "чёрного золота", материалом, имеющем очень низкое альбедо благодаря высокой пористости. Для справки можно сказать, что содержание пыли в кометной коме сейчас сопоставимо с особо чистыми комнатами для сборки ответственных приборов на земле. Планируется держать каждую улавливающую пластину (они все размером 1х1 см) в течение одного месяца, проверяя наличие пыли на ней еженедельно.

В течение 2014, астрономы следили за кометой, используя наземные телескопы, и они продолжат следить за кометой на ее орбите вокруг Солнца до конца 2015. В перигелии 13 августа 2015, Розетта и комета будут на самом близком расстоянии от Солнца, приблизительно в 180 миллионах км, между орбитами Земли и Марса.

До ноября 2014, комету 67P/C-G будет видно только с южного полушария, и она в настоящее время находится в участке неба, где находится огромное количество звёзд скоплений Млечного пути. Кроме того, сейчас, больше чем в 500 миллионах км от Солнца, комета все еще очень слаба и увидеть её можно только с помощью больших профессиональных телескопов.

Эта последовательность изображений показывает переполненную звездную область по направлению к центру нашей Галактики. На переднем плане комета 67P/Churyumov-Gerasimenko проходит через звезды. Комету трудно заметить даже гигантским телескопом, таким как VLT.

Изображения кометы получены через каждые две ночи в среднем.

Изображения, представленные здесь, показывают, что комета является теперь активной, с пыльной комой. Её яркость пока соответствует предсказаниям, основанными на наземных данных с предыдущих прохождений 67P/C-G. Пока комета продолжает себя вести согласно ожиданиям.

Профессор Алан Фицсиммонс из королевского университета в Белфасте, Великобритания, стоит под одним из телескопов системы VLT. Белая конструкция поддерживает главное зеркало. Ночью, крыша открыта, и все здание вращается для направления на комету. Свет от кометы отражается от главного зеркала на впомогательное, которое заметно сверху телескопа, и далее вниз, в спектрограф FORS2 и камеру (желтый инструмент размером с человека под телескопом).

Большая часть света, которую получают от кометы, является отраженным солнечным светом от ядра и пыли в коме. Спектр отраженного солнечного света изменяется в определенных длинах волн из-за поглощения материалами на поверхности кометы или в зернах пыли в коме, помогая понять их химический состав. Также получают и свет, излучаемый газом в коме, которая флюоресцирует под действием излучения Солнца. Этот спектр говорит нам, какие газы присутствуют в коме.

В кометной коме есть много различных газов. Наиболее распространенным является водяной пар и он был первым газом, обнаруженным Розеттой. Кометную воду трудно наблюдать с Земли, поскольку в нашей атмосфере есть очень много водяного пара.

С помощью VLT мы ищем в первую очередь дициан - ядовитый газ , содержащий два атома углерода и два азота , как известно, часто встречающийся в кометах. Но до сих пор мы не смогли обнаружить его вокруг 67P/CG , но даже этот отрицательный результат несёт очень полезную информацию.

Инструменты Розетты уже детектировали различные газы в коме, и , таким образом, мы можем использовать эти данные для калибровки земных наблюдений.

Наблюдение 67P/C-G, ежемесячное использование VLT в ясном небе пустыни Атакама в Чили является серьезным усилием, вовлекющим многочисленную команду астрономов. Участвуют астрономы из Германии, Великобритании, Италии, Белгии. В октябре, мы удвоим наблюдения, А после приземления Philae в ноябре, мы будем собирать данные каждую ночь в течение двух целых недель, даже при том, что комета будет видна только в течение приблизительно часа каждую ночь к тому времени.

Поскольку комета становится более активной, больше телескопов присоединяется к наблюдениям. Финские, бельгийские и тайваньские астрономы будут наблюдать комету с меньшими профессиональными телескопами, в то время как американские и австралийские коллеги присоединятся с другим большим телескопом в Чили, концентрируясь на красных и инфракрасных длинах волн, тогда как VLT стремится к наблюдениям в синей и ультрафиолетовой области.

Вне Земли международная команда, включая астрономов из США и пяти европейских стран, использовала Космический телескоп Хабблa, чтобы наблюдать 67P/C-G в августе, и возобновят наблюдения около даты приземления Philae.

С декабря до середины следующего года комета будет достаточно близка к Солнцу при наблюдении с Земли, поэтому для ночных наблюдений с большими телескопами будут пауза. Но команда астрономов будет занята, готовясь на вторую половину 2015 года. К тому времени, комета будет видна с северного полушария. Она должна быть намного более яркой, и более широкий диапазон телескопов будет включён в этот процесс.

Александр Макеев

Категория: Космос | Просмотров: 1141 | Добавил: AlexCh | Рейтинг: 5.0 |
1 Фарида • 18:35:17, 11.09.2014
prof

Иван Иванович Несчастный был настолько одинок, что на его электронную почту не приходил даже спам.

Партнеры