12 ноября 2014
После ночи ответственных решений (давать команду на разделение или не давать), Rosetta и Philae разделились, несмотря на проблемы на борту спускаемого аппарата. Миссия собирается стать первой в истории попыткой приземления на комету.
Во время проверок состояния посадочного модуля было обнаружено, что система, которая обеспечивает тягу для прижатия к поверхности в момент срабатывания гарпунов, не работает.
При приземлении, шасси будет поглощать удар во время высадки в то время, как ледовые буры в каждой из ног зонда зафиксируют Philae на поверхности. Предполагалось, что в этот момент сработает реактивный двигатель в верхней части посадочного модуля чтобы противодействовать импульсу гарпуна в противоположном направлении.
"Холодный газ этого вспомогательного двигателя, кажется, не работает, поэтому мы должны полностью полагаться на гарпуны при приземлении", - говорит Стефан Ulamec, менеджер посадочного модуля Philae на DLR Германского Аэрокосмического Центра.
"Нам нужно немного удачи, чтобы не приземлиться на валуне или крутом склоне"
"Были различные проблемы с подготовкой мероприятий на ночь, но мы решили идти дальше. Rosetta сориентирована для разделения", - говорит Паоло Ферри, глава полетных операций ЕКА.
Таким образом, несмотря на потенциальную проблему относительно момента приземления, разделение произошло по плану.
Разделение было в космосе в 08:35 по Гринвичу, но сигналу подтверждения потребовалось ещё 28 минут, чтобы достигнуть Земли.
Разделение
После разделения мы не услышим Philae около двух часов, пока модуль не установит канал связи с Розеттой. Philae не может отправить свои данные на Землю непосредственно - только через Розетту.
При знаменитом приземлении на Марс "Curiosity" команда этого марсохода назвала момент приземления - "семь минут ужаса", так как метод приземления был новым, ни разу не опробованным. А в данном случае команда Розетты вполне могла бы назвать приземление Philae "семь часов ужаса", особенно, если учесть, что модуль будет приземляться не совсем исправным.